sublieutenant (sublieutenant) wrote,
sublieutenant
sublieutenant

Categories:

О законченном

После многочисленных правок свел всего "Раубриттера" воедино и заодно отформатировал в FB2:



К.Соловьёв, "Раубриттер" (I - III)
DOCX-файл
FB2-файл



Мир «Раубриттера» не фантастический и не выдуманный. Это наш мир. Только едва ли он покажется знакомым на первый взгляд, разве что по географическим признакам, слишком уж сильно изменила его за века череда атомных войн, стихийных бедствий и генетических болезней, прозванная Проклятыми Чумными Веками.

Человечество выжило. Но ради своего существования ему пришлось отринуть многие социальные институты, добровольно вернувшись в Средневековье. Новое Средневековье, в котором заведенные много веков тому назад порядки органично соседствуют с остатками уцелевших технологий. Здесь никого не удивляет то, что герцог латает стареющую плоть с помощью нано-технологий, а барон усиливает тело синтетическими мышцами и имплантами. Здесь рыцарский доспех – не примитивная стальная кираса, а огромный механизированный боевой аппарат, снабженный артиллерийскими орудиями и сложной бортовой техникой. Здесь аристократия и духовенство сражаются за власть, используя сложнейшие нейро-токсины и яды. Здесь царит не закон, а право сильного, здесь уважают не справедливость, а вассальную верность, здесь даже дожившие до сорока лет старики не помнят времен, когда многострадальную империю франков не сотрясали бы войны – на севере, юге, западе и востоке…

Главный герой романа – маркграф Гримберт, наследный владетель Туринской марки (графства), феода на беспокойной восточной границе франкской империи. Гримберт молод и амбициозен, а еще – чрезвычайно самоуверен. В мире, где грамотность – скорее исключение, чем правило, а разногласия чаще решаются поединком, чем судебным разбирательством, он владеет более смертоносным оружием, чем главный калибр его рыцарского доспеха – умением плести заговоры и интриги. В этом искусстве маркграф Гримберт несомненно достиг впечатляющих успехов. Кропотливо составляя сложные планы, он с хладнокровием машины воплощает их в жизнь, устраняя со своего пути противников и недоброжелателей. Неудивительно, что недруги кличут его Туринским Пауком.

Но иногда даже самые кропотливые и просчитанные планы дают ошибку. Пытаясь путем сложных интриг уничтожить своего заклятого недруга, графа Женевы, Гримберт совершает ошибку, быть может, впервые в жизни. Убежденный в своем превосходстве, он думает, что опережает противника на несколько шагов, однако это не так. Напротив, он сам становится жертвой в сложной политической игре.

Приняв участие в военной компании императора против мятежных лангобардов, Гримберт оказывается предан союзниками и терпит сокрушительное поражение. Его гордость, уникальный рыцарский доспех «Золотой Тур», уничтожен. Его армия разбита. Его союзники пали в бою. Даже его слава и честь, заслуженные многолетней службе императору, смяты и развеяны вражеским наветом. Суд императорского сенешаля лишает его всего того, к чему он привык с детства – титула, богатства, власти, а в конце концов даже его глаз. Ослепленный императорскими палачами, он изгнан с родной земли, обреченный вести нищего калеки. В мире, где жизнь – не высшая ценность, а безделица, зависящая от сеньорского каприза, это практически приговор.

Но Гримберта не случайно прозвали Пауком. Даже ослепленный и лишенный всего, он денно и нощно шепчет до боли знакомые имена погубивших его людей. У него нет сил, нет золота, нет возможности даже раскрыть свое имя, но есть то, что когда-то сделало его грозой недоброжелателей – умение выжидать и плести интриги. Быть может, Пауку удастся скопить достаточно яда, чтобы рано или поздно поквитаться со своими обидчиками…

Роман структурно состоит из трех частей, каждая из которых имеет внутренний обособленный сюжет, но, в то же время, жестко связана с другими по хронологическому и сюжетному принципу . В первой части (“Prudentia”) описывается крах Гримберта Туринского и те события, которые ему предшествовали. Эта часть знакомит читателя с жестоким миром «Раубриттера» и основными его законами. Здесь читатель видит Паука в его естественном состоянии, развращенным властью и самоуверенностью, с легкостью манипулирующим даже близкими ему людьми и уничтожающим человеческие судьбы мановением пальцев.

Во второй части (“Spero”) уничтоженный заговорщиками Гримберт делает первые шаги на пути мести, который растянется на долгие годы. Оказавшись в небольшом альпийском городке соседнего маркграфства, он делает отчаянную попытку завладеть рыцарским доспехом, брошенным в горах на произвол судьбы его бывшим хозяином. Но Альпы «Раубриттера» - совсем не те Альпы, что знакомы читателю. Это смертельно опасный лабиринт, где смерть подстерегает даже здорового и физически выносливого человека, не говоря уже о немощном слепце. Чтобы добраться до цели Гримберту придется заручиться помощью контрабандиста и отставного наемника по имени Берхард. Человека, в чьем прошлом могут укрываться не менее опасные тайны, чем в прошлом самого Гримберта.

События третьей части (“Fidem”) происходят несколькими годами позже. Здесь читатель видит иного Гримберта – не самоуверенного правителя и не беспомощного калеку, а раубриттера – странствующего рыцаря-наемника без хозяина и герба. Раубриттеров презирают в империи, они считаются алчными беспринципными наемниками и разбойниками с большой дороги, причем грань между этими профессиями зачастую весьма зыбка. Воспользовавшись тем, что монастырь Ордена Святого Лазаря на острове Грауштейн возвещает о снисхождении Чуда Господня на хранящиеся в монастыре мощи, Гримберт проникает в монастырь, чтобы свести счеты с одним из своих заклятых врагов, разрушивших его прежнюю жизнь. Он еще не знает о том, что ему вновь придется окунуться в водоворот сложных интриг, а поединок, в который он окажется втянут против воли, будет напоминать что угодно, но только не честный рыцарский бой…



Традиционных послесловий не будет. Во-первых, я что-то устал и хандрю, а наступающая зима пока дарит больше плохих новостей, чем хороших. Во-вторых, по поводу "Раубриттера" я, кажется, сказал уже все, что было необходимо.
Tags: Раубриттер, текст
Subscribe

  • О раубриттерском

    Всё. Часть "четыре-два" "Раубриттера", повествующая о приключениях юного Гримберта, маркграфа Туринского, в Сальбертранском лесу, закончена и…

  • О медовом

    Гримберт ощутил, как внутренности ошпарило соленым кипятком, а на мочевой пузырь навалилась пугающая тяжесть. Зверь. Животное. В жидком свете луны…

  • О полировке доспехов

    Работа над глубокой редактурой первого "Раубриттера" закончена, обновленный текст доступен на А.Т. Я уже писал о том, отчего взялся за это. Четыре…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments

  • О раубриттерском

    Всё. Часть "четыре-два" "Раубриттера", повествующая о приключениях юного Гримберта, маркграфа Туринского, в Сальбертранском лесу, закончена и…

  • О медовом

    Гримберт ощутил, как внутренности ошпарило соленым кипятком, а на мочевой пузырь навалилась пугающая тяжесть. Зверь. Животное. В жидком свете луны…

  • О полировке доспехов

    Работа над глубокой редактурой первого "Раубриттера" закончена, обновленный текст доступен на А.Т. Я уже писал о том, отчего взялся за это. Четыре…